Гороскопы Недвижимость Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи
загрузка...

Загрузка...
Загрузка...

День штурманской службы ВВС РФ



Почему именно 24 марта стало датой празднования дня авиационного военного штурмана? Дело в том, что именно в этот день в далёком 1916 году подписан приказ о формировании в России Центральной аэронавигационной станции. Ход Первой мировой войны говорил о существенном военном преимуществе тех государств, которые обладали развитым военно-воздушным флотом, основывающимся на стратегически важной информации, в свою очередь получаемой в ходе аэронавигационных наблюдений. Аэронавигационная служба позволяла определять эффективные варианты использования средств военной авиации в тех или иных условиях. Однако в ходе Первой мировой службе так и не суждено было развиться в полноценный сегмент военно-воздушного флота, так как и сам российский воздушный флот не имел полноценной господдержки, да и развитие событий не столько на фронтах, сколько внутри самой России не позволяли уделять должное внимание такому развитию.

Почему именно 24 марта стало датой празднования дня авиационного военного штурмана? Дело в том, что именно в этот день в далёком 1916 году подписан приказ о формировании в России Центральной аэронавигационной станции. Ход Первой мировой войны говорил о существенном военном преимуществе тех государств, которые обладали развитым военно-воздушным флотом, основывающимся на стратегически важной информации, в свою очередь получаемой в ходе аэронавигационных наблюдений. Аэронавигационная служба позволяла определять эффективные варианты использования средств военной авиации в тех или иных условиях. Однако в ходе Первой мировой службе так и не суждено было развиться в полноценный сегмент военно-воздушного флота, так как и сам российский воздушный флот не имел полноценной господдержки, да и развитие событий не столько на фронтах, сколько внутри самой России не позволяли уделять должное внимание такому развитию.

К моменту революции 1917 года, в результате которой к власти пришли большевики, от имевшегося в российской армии отряда осталась лишь его треть, причём уровень подготовки тех, кто поддержал революционный раскол, оставлял желать лучшего. Ещё хуже дела обстояли со штурманами, который в те годы именовались аэронавигаторами. К 1920 году на всю страну таких специалистов было около 46 человек. К 1923 году ситуация стала выправляться, так как в начавшем формироваться Советском Союзе появились первые лётные школы, а также на самом высоком уровне было принято решение о выделении в эскадрильях должностей аэронавигаторов. Эти специалисты готовились по программе так называемых лётчиков наблюдателей, которые накапливали опыт по пилотированию самолётов, придерживаясь наиболее значимых ориентиров на земной поверхности. По понятным причинам, речи о наличии каких-либо «продвинутых» штурманских приборов, которые могли бы в автоматическом режиме помогать лётчику вести самолёт, не шло. Вся навигационная работа велась при помощи инструментов, которые сейчас можно увидеть в музеях военной авиации. Уже через несколько месяцев было принято решение о том, что специальность аэронавигатора должна быть приравнена к лётному составу.

Создание военного флота в России

К концу XVII века и Россия подошла к необходимости создания мощного современного военного флота. Под личным руководством Петра I в 1668 году в д.Дединове на р.Ока спущен на воду первенец военного кораблестроения России трехмачтовый корабль "Орёл". В 1699 году учреждено Навигаторское училище, а в 1701 году - Навигацкая школа. В России появились первые отечественные штурмана.

                                День штурманской службы ввс россии

На заре военной авиации у летчиков и штурманов отсутствовали точные навигационные приборы, приходилось двигаться, что называется, на ощупь. Если летчик в полете был занят управлением самолета и выполнением боевой задачи, то в обязанности штурмана входила безупречное ориентирование в воздушном пространстве. Пользуясь простыми подручными средствами: компасом, картами, какими-то своими набросками и, невзирая на погодные условия, от профессионализма штурмана зависела успешность выполнения операции. Более того, в случае поломки того или иного механизма во время полета, в обязанности штурмана входил еще и ремонт. Так что, день штурмана службы ВВС – это не просто праздник человека с узкой специальностью, а самого настоящего мастера на все руки.

М. Звягин― Не свойственно, да. Это если многие из вас были свидетелями допустим наиболее ярких примеров – это военные парады, где нужно собрать большое количество самолетов в единый строй, безопасно пролететь, безопасно распустить, обеспечить посадку. Вот это называется межсамолетная навигация. Вы знаете, что военная авиация не ведет коллективные действия, это как правило группы. И второе направление еще… Вернее даже уже третье – это наведение летательных аппаратов на наземные и воздушные цели. Это целый комплекс задач, который решается в первую очередь и при решении задач противовоздушной обороны, и управление армейской авиации: то есть, вертолетов на поле боя очень таком, динамичном варианте применения авиации. То есть, идет наведение. Это тоже специалисты с высокой штурманской подготовкой обеспечивают выход на объекты применения авиации.

А. Ермолин― Так штурман отвечает еще и за боевые алгоритмы получается? За боевой порядок, за взаимодействие (неразборчиво).

М. Звягин― Да, разумеется. Это все… Штурманская служба – это единственная служба, которая владеет инструментарием вот этим, методологией, методикой расчета, эффективности боевого применения. То есть все, что связано непосредственно с принятием решения командирами, в части касающейся эффективности применения, здесь все алгоритмы заложены как раз в работу штурманской службы.

А. Ермолин― Вот мы говорим о современных технологиях, автоматизации, в том числе тех процессов, о чем вы говорите. Но все-таки, возвращаясь к тем пользователям интернета, о которых вы вначале программы говорили. И все-таки, что может сделать современный пилот, штурман в ситуации, когда он вдруг оказался в ситуации, что даже в результате радиоэлектронной борьбы выходят из строя все системы, которые есть. Вот в состоянии летчик и штурман в данном случае быть функционально пригодным? Что можно делать в этой ситуации?

М. Звягин― Спасибо за вопрос. Вот существует очень много испытанных методой воздушной навигации. Они неподвластны времени, этим методом безусловно обучены все экипажи, штурманы конечно в первую очередь. Я вам должен сказать, что основной вообще прибор на борту – это секундомер. То есть, знание значит погоды, знание ветра. Вообще, всю свою как бы профессиональную жизнь штурман борется с ветром, если так можно сказать. То есть, зная ветер, зная курс, включив вовремя и выключив секундомер, есть специальные методы, прокладки, которые позволяют безошибочно водить летательные аппараты. Все остальное не автономное будем так говорить оборудование, оно связано с различного рода коррекциями комплексов. Поэтому уверяю вас, что все летчики наши обучены вождению летательных аппаратов в абсолютно критических ситуациях, в том числе при отсутствии работы каких-то специальных приборов радиотехнических.

А. Ермолин― А такие надежные помощники навигаторов, как звезды, солнце… Помимо ветра и секундомера, они…

М. Звягин― Я вам должен сказать, что астрономия – это особая сфера применения штурманских способностей. Безусловно, если имеется возможность работать со звездным небом, то это очень здорово облегчает работу штурмана. У нас в основном на дальних самолетах стратегической авиации есть астрономические приборы, есть астрокомпасы, которые позволяют ориентироваться, если есть возможность видеть какие-то светилы, солнце в том числе.

А. Ермолин― А может штурман скажет опуститься ниже облачности, и ориентироваться по рельефу?

Борис Стерлигов – один из тех специалистов, которые поспособствовали возрождению дела штурманов. Несмотря на то, что он в 1926 году возглавил один из отделов ЦАС, его голова и руки также приняли участие в разработке и модернизации целого ряда приборов. Кроме этого, именно он является автором слова «штурман», которое мы используем до сих пор. Именно этот специалист также является и основателем аэронавигационной службы военно-воздушных сил. Логично, что в 1932 году эту структуру возглавил именно Стерлигов, а спустя два года он стал главным штурманом военно-воздушных сил. Во время Великой Отечественной войны он также проявил высочайший профессионализм, когда по его указаниям и ориентирам летчики осуществляли невероятные полеты в тыл противника оставаясь незамеченными, не взирая на капризы природы и рельеф местности.

- Вся техника прошедшая модернизацию и естественно новая техника переходит на жидкокристаллические экраны. Но все равно решение ряда вопросов остается традиционным, т.е. с помощью круглых приборов и стрелок. Тут несколько причин. Во-первых, у летчиков уже сформирован стереотип считывания информации. Во-вторых, только стрелочный прибор позволяет оценить тенденцию изменения того или иного параметра полета. Усовершенствования ведутся в направлении обеспечения комфортной работы штурмана и надежности техники пилотирования, навигации, повышения эффективности боевого применения.

- На многих зарубежных машинах, эксплуатируемых и в нашей гражданской авиации, отказываются от штурмана. Его роль выполняет правый летчик. Насколько это оправдано и приемлемо для нас?

- От штурмана отказываются по ряду причин, среди которых экономия финансовых средств и упрощенные условия выполнения полета в автоматическом режиме, по трассам, под постоянным контролем с земли. Что касается других условий и других задач то о необходимости штурмана лучше спросить летчиков. Я уверен, что все разделяют мое мнение, - штурман в  военной авиации необходим. Ведь основная задача не полет по маршруту. В некоторых вопросах боевого применения авиации человека заменить не может ни один даже самый совершенный прибор. Пока существует военная авиация,  штурман необходим.

М. Звягин― Если подходить к этому вопросу, имея в виду начальную подготовку, то я думаю, что разницы практически нет. То есть, проводятся те же самые психологические тесты в рамках профессионального отбора, а вот уже ломать стереотипы конечно тяжело. То есть, если вы упомянули в контексте переучивания, я бы наверное подверг бы сомнению возможность человеку, пролетавшему штурманом с десяток лет, потом осваивать профессию пилота. Вообще вы очень справедливо заметили, я такую вот маленькую баечку расскажу с точки зрения того, что каким должен быть летчик в экипаже, идеальный экипаж. Это смелый, отважный летчик, и хитрый и трусливый штурман. Экипаж будет идеальным.

А. Ермолин― Хорошая (неразборчиво) компетенция.

М. Звягин― Да, то есть трусливость не в смысле трусливость, а в смысле осторожность. Вот тогда наиболее полно реализуются все потенциальные возможности экипажа.

А. Ермолин― Это кстати точно такой же принцип и в бизнесе исповедуется. То есть, всегда в команде должен быть человек, который будет осаждать и говорить: ты сначала подумай, а потом давай будем действовать. Ну, вот традиционный вопрос: а девушек берете? Хотя бы на не летные направления подготовки?

М. Звягин― Да, на нелетные профили девушки принимаются. У нас уже есть опыт богатый, это училище, которое раньше готовило раньше в (неразборчиво) управления, это было Ейское училище, Краснодарское, потом сейчас факультет, как я уже назвал, Челябинского училища. Многие девушки закончили вот этот не летный факультет, в этом году мы девушек правда не набираем, но это не значит, что мы вообще отказались от услуг, будем так говорить, нашего прекрасного пола в части применения военных специалистов.

А. Ермолин― А вот диспетчерские службы?

М. Звягин― Это и есть как раз вот…

А. Ермолин― То есть, это одна из…

На военном штурмане лежит основная нагрузка по применению оружия, средств разведки, десантированию, применению радиоэлектронных средств борьбы. Поэтому роль штурмана непременно будет повышаться. Те, кто расформировывали училища, или укрупняли образовательный статус подготовки лётных кадров, убирая из этого процесса штурманский вуз, наверное, в этом плане ошибались, считая, что эпоха штурмана заканчивается. К счастью, это не так. Я как руководитель штурманской службы глубоко уверен, что специальность эта будет очень востребована и в настоящем, и в будущем.

Редакция сайта “Ахтубинский пилот” поздравляет штурманов ВВС РФ и ветеранов штурманской службы с профессиональным праздником!

МОСКВА, Calend.ru

12

(голосов:0)
Похожие статьи:

Е.И. «Казакова

Кадетская школа –
новая школа»

Елена Илларионовна Казакова, заместитель
руководителя

В самом начале был создан клуб «Кадет» из числа учащихся первых классов. Для этого была проведена большая работа с родителями: родительские собрания, беседы о перспективах и возможностях кадетства, встречи с представителями казачества. В результате – в 2007 году в клуб «Кадет» было подано 25 заявлений, управление образования выделило ставку педагога дополнительного образования, родители заказали кадетскую форму. Окончательно право на жизнь и общественное признание кадетский клуб получил три месяца спустя на торжественном посвящении в воспитанники кадет. В2008 году кадетские классы получили официальный статус. С этого времени в школе один из первых классов - класс воспитанников кадет.


"Медицинское право", 2008, N 2

СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ПАЦИЕНТА КАК КРИТЕРИЙ

ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В условиях современной демографической ситуации состояние здоровья населения все в большей степени становится зависимым от качества и доступности медицинской помощи. При этом одним из аспектов понятия "качество медицинских услуг" является удовлетворенность пациента от контакта с персоналом лечебно-профилактического учреждения, от того, в какой степени в этом учреждении были соблюдены его права. Неудовлетворенность пациента работой руководства или персонала ЛПУ, вызванная несоблюдением его прав, зачастую является причиной обращения в какую-либо инстанцию с целью обратить внимание вышестоящих организаций на допущенные, по его мнению, те или иные нарушения и инициировать работу по их искоренению. Таким образом, изучение и анализ обращений граждан, не удовлетворенных качеством оказанной медицинской помощи и степенью соблюдения прав пациента, могут быть использованы при оценке уровня правовой грамотности медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений той или иной территории.



Можно только мечтать о том, какими невероятными открытиями в биотехнологии и генетике удивит нас XXI век. Кажется, что наука наконец-то способна решить проблему голода, создания новых лекарств, изменения самих основ сельского хозяйства, пищевой и медицинской промышленности.


Комментарии к статье День штурманской службы ввс россии:
loading...
Загрузка...


2015-2016