Гороскопы Недвижимость Путешествия Косметика Праздники Автомобили Школьники Детское здоровье Вышивка Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...

Шипы или липучки? Развенчиваем мифы о зимних покрышках

Что лучше для русской зимы, шипованные или фрикционные шины? К предыдущему материалу «Зимние шины: шипы по осени считают»  набралось больше 500 противоречивых комментариев по этому поводу. Российские автомобилисты, выбирая между двумя типами «резины», продолжают ориентироваться на «советы бывалых». То есть абсолютное большинство наших читателей считает, что «шиповки» на чистом асфальте ведут себя плохо (даже опасно), зато незаменимы на дорогах, покрытых льдом или снегом. И наоборот: если ты ездишь по расчищенным городским дорогам, тебе подходят только «липучки». Что из этого правда? Как оказалось, современные шины легко уничтожают стереотипы!

Но прежде давайте разберёмся, какими вообще бывают зимние шины. Про новые «шиповки» сезона «Зима-2013/2014» мы уже рассказывали, а сейчас настало время короткого ликбеза по «липучкам». Последние делятся на «арктические» (другое название — «скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность будет лучшим выбором для жителей тёплых регионов, поскольку по характеристикам больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых зимних условий подходит исключительно «скандинавская» разновидность!


Ламелизированная зимняя шина компании

Зимняя шина — автомобильная шина, специально разработанная для использования в холодное время года при температуре ниже +7 °С[1].

Зато фрикционные шины (липучки) проигрывают шипованным на льду до 20 метров, на снегу 10-13 метров.

Дальше каждый выбирает для себя сам.

И для этих стран была разработана так называемая «липучка», представляющая из себя обычную зимнюю покрышку без шипов, адаптированную для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Игра слов

Термин «липучка», в свою очередь, был придуман специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

Таким образом, в процессе покупки шипованной или нешипованной зимней резины следует учитывать соответствие заявленных производителем характеристик и предъявляемых требований владельца машины.
Шиповка

Специализированный подход: как выбрать зимнюю шипованную резину на долгое время

Водители, уважающие уверенный старт на обледеневшем перекрестке, наверняка отдадут предпочтение покрышкам с твердыми вставками. Определяясь, какая зимняя шипованная резина будет лучше для вашей машины, следует обратить внимание на:
.

  • режущую способность и глубину рисунка (6 – 7 мм);
  • отсутствие металлических вставок на центральной части;
  • наличие различных грунтозацепов на границе с канавками;
  • присутствие большого числа шашек (ромбов или прямоугольников) и многочисленных мелких прорезей;
  • оснащение фасками внутреннего и внешнего плеч;
  • включение в конструкцию активного индикатора износа.

Очень важно перед тем, как выбрать новую зимнюю шипованную резину, запомнить важную особенность. Недобросовестные производители злоупотребляют как частотой, так и расположением шипов. Очень часто последние находятся по центру, тем самым нарушая качество пятна контакта с дорогой. Это сильно влияет на безопасность передвижения по сухому асфальту и ледяной корке.

«Липучка».

Достоинства липучки. 

Если в вашем городе на дорогах нету гололёда можно использовать липучку

Лед.

Вот уж где липучка точно не конкурент шипованной резине. Остановка со скорости 25 километров в час на подавляющем большинстве шипованных моделей занимает менее 13-ти метров, в то время как липучкам требуется 15-17 метров. В тестах на заезды по извилистой обледенелой трассе фрикционные шины и вовсе «сливают» шиповкам, показывая время, порой в полтора раза больше.

Лучшее решение в условия сильного гололёда

Погода и резинаМороз: от -19 до +1 °С
Нешипованный «Мишлен» показал лучшие тормозные свойства – 30,3 метров. Липучки: 31,3 метров. «Конти» с шипами лучше «Мишлена» на 5,5 м. Липучки побеждают с перевесом в 19,5 %.

Холод: от -13 до +1
Первое место – шипованная «Конти», последнее – шипованный «Мишлен». Разница – 6,7 м. Липучки посередине – 34,7 м. Среднее значение шиповок составило 34,4. Торможение у шипов и липучек практически одинаковое.

Потепление: от -5 до +1
Липучки терпят крах: 54,9 м. Средний показатель шиповок равняется 29,2 м. Впереди всех «Нокиан», показатели «Бриджстоун» и «Мишлен» практически одинаковые. В итоге, шипы эффективнее в 2 раза.

Температура: 0 °С
Тормозной путь на авто с шиповками увеличился на 3,9 м. Липучки провалились полностью. Торможение «Нокиан» — 77,1 м. «Бриджстоун» и «Мишлен» — более 80 м. Липучки проиграли шипам в 2,5 раза.

Спереди липучка, сзади шипы

Некоторые автолюбители используют комбинацию – спереди липучка, сзади шипы. Считается, что данный вариант обладает следующими положительными сторонами:

  • при экстренном торможении задняя ось лучше цепляется, торможение ровное;
  • вероятность того, что задняя ось обгонит перед, уменьшается.

Тем не менее, если вы не уверены в данном варианте, рисковать не стоит. Автопроизводители рекомендуют применять на обеих осях одинаковые шины. Только при таком условии производится настройка электронных систем и шасси.

Действительно, представленная конфигурация позволяет автомобилю вести себя на скользкой дороге стабильно. Однако поворачиваемость авто на льду станет недостаточной, а значит, появятся проблемы на поворотах.

Второе место в рейтинге занимают шины Continental ContiIceContact

Также эта модель позволит вам беспрепятственно выбраться из колеи, благодаря четко оформленному ребру жесткости по центру протектора. Кстати, морозостойкая резиновая смесь этой шины остается пластичной даже при экстремальном холоде. Средняя цена покрышки – 3 590 руб.

1 место — Nokian Hakkapeliitta 8

И, наконец, лучшая модель этого сезона! «Хакка 8», конструкторы которой не перестают удивлять! Предшественница этой модели Hakkapeliitta 7 SUV была лидером в прошлогоднем рейтинге и ее создатели не упустили своей твердой позиции.

Первое место Nokian Hakkapeliitta 8

Зимние шипованные шины необходимо устанавливать на все четыре колеса!
На переднеприводном автомобиле, устанавливая зимние шипованные шины на переднюю ось, вы, казалось бы, решаете сразу несколько задач, таких как: улучшение проходимости (очень важной в заснеженных дворах), улучшение троганья с места на перекрёстках и др. Но возникает очень опасная проблема: на скользкой дороге, при притормаживании или просто при сбросе газа, автомобиль начинает разворачивать. По статистике именно такая установка шипованных шин является причиной многих ДТП. На заднеприводном автомобиле, при установке зимних шипованных шин на заднюю ось, решаются проблемы с проходимостью и троганьем с места. И, в отличие от переднеприводной, при торможении машина не склонна к развороту.
В данном случае, все же возникает дополнительная опасность: автомобиль плохо останавливается на скользкой дороге. Дело в том, что при торможении нагрузка на переднюю ось увеличивается, а на заднюю — уменьшается, поэтому шипованные шины, стоящие на задней оси, не помогают автомобилю быстрее остановиться на скользкой дороге.

Помогут сделать правильный выбор и ответят на все вопросы о выборе шин для вашей Toyota наши специалисты:

(голосов:0)
Похожие статьи:

Скутер и мопед – это средства передвижения, которые идеально подходят для городского режима. Благодаря ним вы легко сможете попасть в нужное вам место, избежав пробок и заторов на дорогах. С точки зрения цены за километр пути эти виды транспорта также являются выгодным вариантом. Но как же не запутаться в широком ассортименте скутеров и мопедов и выбрать именно то средство передвижения, которое подходит именно вам? В решении этой проблемы вам поможет наша статья.







13.01.2014 17:08 |


Ford имеет в принципе довольно обыденную среднестатистическую европейскую внешность без каких либо изысков. Toyota Corolla напротив в обновленном кузове это, в общем то довольно динамичный и красивый, и самое главное самобытный автомобиль.  


Любая профессия требует выполнения двух условий, а именно: изучение основ этой профессии, которые можно получить либо на курсах, либо в учебных заведениях; дальнейшее усовершенствование себя в этой профессии. Такого же подхода требует к себе и профессия парикмахера.


Комментарии к статье Зимняя резина или шипы:
Загрузка...
loading...


2015-2016